• Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

    Пальчиковые игры для малышей до года

    Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

    Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

    В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

    Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

    Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

    Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
    Где были? У бабушки!
    Что ели? Кашку!
    Что пили? Бражку.
    Кашка сладенька,
    Брашка молоденька.
    Попили, поели,
    Кши-кши, полетели! (машем руками)
    На головку сели! (прикладываем руки к голове)
    Сели, посидели,
    И опять улетели! (опять машем руками)

    ***

    Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
    Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
    Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
    Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

    ***

    На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
    Кто его открыть бы смог?
    Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
    Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)
    И открыли! (разводим ручки)

    ***

    Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
    Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
    Вились, вились, (показываем как летят)
    В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

    ***

    Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
    Кубик к кубику кладем.
    Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
    Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

    ***

    Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
    Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
    А теперь их на бочок
    И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

     

    Стихи для изучения частей тела и лица

    Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

    Для чего дочурке ножки?
    Чтобы бегать по дорожке!
    Для чего дочурке ушки?
    Чтобы слушать погремушки!
    Для чего дочурке ротик?
    Чтоб у мамы молоко пить!
    Для чего дочурке глазки?
    Чтоб смотреть на мира краски!
    Для чего дочурке спинка?
    Чтоб валяться на простынке!
    Для чего дочурке попа?
    Чтоб ее ладошкой хлопать!
    Для чего родилась дочка?
    Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

    ***

    Ротик мой умеет кушать,
    Нос дышать,
    А ушки слушать
    Глазоньки – моргать, моргать
    Ручки – все хватать, хватать.

    ***

    Жил был зайчик
    Длинные ушки,
    Отморозил зайчик
    Носик на опушке.
    Отморозил носик,
    Отморозил хвостик!
    И поехал греться
    К ребятишкам в гости!

    ***

    Большие ноги
    Шли по дороге:
    Топ-топ-топ,
    Топ-топ-топ.
    Маленькие ножки
    Бежали по дорожке:
    Топ-топ-топ,
    Топ-топ-топ.
    Куда бежите, ножки?
    Куда бежите, ножки?
    По летней дорожке,
    С бугра на бугор
    За ягодой в бор.
    Во зеленом бору
    Тебе наберу
    Черной черники,
    Алой земляники.

    ***

    Вот лежат в кроватке
    Розовые пятки
    Чьи это пятки
    Мягки да сладки?
    Прибегут гусятки,
    Ущипнут за пятки.
    Прячь скорей, не зевай,
    Одеяльцем накрывай!

    ***

    Это глазки, чтобы видеть.
    Это носик, чтоб дышать.
    Это ушки, чтобы слышать.
    Это ножки, чтоб бежать.
    Это ручки, чтобы маму
    Очень крепко обнимать.

    ***

    Котик лапкой умывается
    Видно, в гости собирается
    Вымыл носик.
    Вымыл ротик.
    Вымыл ухо.
    Вытер сухо.

     

    Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

    Игровой массаж

    Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
    Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
    Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
    Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

    ***

    Придет киска неспеша
    И погладит малыша.
    «Мяу-мяу, — скажет киска, —
    Наша детка хороша!»

    ***

    Едем-едем на лошадке
    По дорожке гладкой-гладкой.
    В гости нас звала соседка
    Кушать пудинг сладкий.
    Мы приехали к обеду,
    А соседки дома нету.
    Две собачки у порога
    Нам сказали очень строго:
    Ав-ав-ав,
    Гав-гав-гав.

    ***

    Еду-еду
    К бабе, к деду
    На лошадке
    В красной шапке,
    По ровной дорожке,
    На одной ножке,
    В старом лапоточке
    По рытвинам, по кочкам,
    Все прямо и прямо,
    А потом вдруг… в ямку
    Бух!

    ***

    Расти, Тая, выше,
    До хором, до крыши.
    Расти, не бАлуй,
    Маму с папой жалуй.
    Расти с брус толщины
    Да с дом вышины!

    ***

    Много пальчикам хлопот:
    То играют в ладушки,
    То зачем-то лезут в рот,
    Книжки рвут у бабушки…
    Переделав все дела,
    Тянут скатерть со стола.
    Лезут в соль и в компот,
    А потом наоборот.
    Пальчики дружные
    Все такие нужные!

    ***

    Застучали ножки
    По ровненькой дорожке,
    Застучали много раз –
    Будет весело у нас.
    Кулачком сильнее бей,
    Только ручки не жалей,
    Постучим мы кулачком
    И покружимся волчком.

    ***

    Шла коза по мостику
    И болтала хвостиком,
    Зацепилась за перила –
    Прямо в речку угодила!

    ***

    Мыши водят хоровод,
    На лежанке дремлет кот.
    Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите.
    Вот проснется Васька-кот,
    Разобьет весь хоровод!

    ***

    На лужайке по ромашкам
    Жук летел в цветной рубашке.
    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
    Я с ромашками дружу.
    Тихо на ветру качаюсь,
    Низко-низко наклоняюсь.

     

    Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

    Стихи и потешки для малышей


    СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ


    Пальчиковые игры для малышей от 1 года


    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА


    Буду рада, если вы поделитесь своим мнением о пальчиковых играх и расскажите о том, как проходят ваши занятия с малышом. И обязательно поделитесь своими любимыми пальчиковыми играми! Будем расширять коллекцию! Читайте также:

    Книги для детей до года


    КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА


     

    Искренне ваша, Яна Разначенко.

  • Комментарии

    19
    1. Анна говорит:

      Большое спасибо за полезную и интересную статью!

      Написать ответ
    2. Ирина говорит:

      Очень хорошая подборка! Спасибо! Будет чем развлечь малыша!

      Написать ответ
    3. виктория говорит:

      Спасибо огромное за информацию) хочется поделится нашей любимой пальчиковойй игрой. Солнышко встало,здравствуй сказало! Здравствуй,большак! Здравствуй,указака! Здравствуй ,середка ! Здравствуй,сиротка! Маленький, митрошка! Здравствуй,ладошка!

      Написать ответ
      • Яна Разначенко говорит:

        Замечательная игра! Спасибо!

        Написать ответ
      • Марина говорит:

        Это на каком языке простите ваш стишок? Что за указака, большак?

        Написать ответ
    4. Марина говорит:

      В дополнение к вашим стишкам:

      Наши уточки с утра —

      Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

      Наши гуси у пруда —

      Га-га-га! Га-га-га!

      А индюк среди двора —

      Бал-бал-бал! Балды-балда!

      Наши гуленьки вверху —

      Грру-грру-угрру-у-грру-у!

      Наши курочки в окно —

      Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

      А как Петя-петушок

      Ранним-рано поутру

      Нам споет ку-ка-ре-ку!

      Написать ответ
    5. faux montre chanel j12 automatique говорит:

      faux montre chanel j12 automatique

      Excellent website you have here but I was curious if you knew of any discussion boards that cover the same topics talked about here? I'd really like to be a part of community where I can get feedback from other knowledgeable people that share the same…

      Написать ответ
      • Яна Разначенко говорит:

        Существует масса сайтов, где вы можете найти множество мам-единомышленников и обсудить с ними все, что угодно. Один из самых популярных ресурсов — babyblog.ru

        Написать ответ
    6. replica cartier captive automatico говорит:

      replica cartier captive automatico

      I like this web blog so much, saved to fav. “I don’t care what is written about me so long as it isn’t true.” by Dorothy Parker.

      Написать ответ
    7. Елена говорит:

      Яна, а как вы добивались того, чтобы ребенок делал пальчиковую зарядку сам? Мой вот наотрез отказывается. Может в ладоши иногда с моей помощью похлопать, и всё. Ему год и три. Пальчиковой зарядкой мы раньше не занимались, но часто занимаемся с мелкими деталями.

      Ваш сайт — это чудо! Это просто находка для каждой думающей мамы. Спасибо вам за него!

      Интересно, сколько времени у вас уходило на подготовку каждой статьи о развитии ребенка по периодам с 3-4 месячной разницей возраста?

      Написать ответ
      • Яна Разначенко говорит:

        Здравствуйте, Елена! Спасибо, рада, что вам нравится сайт!:)

        Я, если честно, никак не добивалась, просто исполняла все стишки сама, показывая все движения, дочь спустя немного времени начала все повторять.

        Как правило, если ребенок наотрез отказывается что-то делать, обычно рекомендуют, в первую очередь не давить на него и «забыть» об этом занятии на некоторое время. Спустя пару недель вы можете попробовать снова, но только ненавязчиво. Играйте сами, пускай ребенок видит, что это весело и вы получаете удовольствие, и, скорее всего, он сам подключится к вам через некоторое время. Главное, он должен понять, что вы его не заставляете:)

        На написание каждой статьи, признаться честно, у меня уходит очень много времени, не меньше трех полных рабочих дней:) Ну, и материалы и наблюдения еще перед этим, конечно, собираю, в процессе воспитания дочери.

        Написать ответ
        • Лера говорит:

          Спасибо большое!!!Яна, у меня такой вопрос: сразу несколько игр можно или постепенно?как вы делали? А на след день повторять те же самые пока не запомнит?просто у нас очень хорошо запомнились ладушки, а на остальное ребенок не реагирует.

          Написать ответ
          • Яна Разначенко говорит:

            Здравствуйте, Лера! Конечно, можно несколько стишков учить в одно время. Допустим, можно выбрать пару игровых стишков и еще парочку для изучения частей тела, и регулярно их повторять. Когда будете видеть, что малыш уже хорошо их запомнил, можно постепенно и новые добавлять.

            Дочь у меня тоже не всегда сразу на все стишки реагировала, часто чтобы полюбить какой-то, ей нужно было сначала неоднократно его услышать. Ну в любом случае, если стих ребенку не нравится, давить не надо. Можно попробовать играть как бы самой с собой, малыш, как правило, подключается, через некоторое кол-во просмотров:)

            Написать ответ
    8. villarreal говорит:

      villarreal

      Many thanks for sharing.

      Написать ответ
    9. vca alhambra bracelet knock off говорит:

      Thanks so much for the article.Really looking forward to read more. Fantastic.

      Написать ответ
    10. Алена говорит:

      Зашла на сайт и не могу оторваться,читаю статью за статьей !Вы большая молодец ,все очень доступно и без лишней инФормации.Очень рада что наткнулась ,много для себя нового открыла .Буду стараться применить все в воспитании дочери.

      Написать ответ
      • Яна Разначенко говорит:

        Очень рада слышать! Удачного применения!:)

        Написать ответ
    11. Татьяна говорит:

      Как здорово)))

      Написать ответ
    12. Gulshen82@mail.ru говорит:

      Otlicniy sayt.spadibo za trud vam [good] [flower]

      Написать ответ

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    :) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]

    К началу страницы