• Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

    Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

    Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

    В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

    ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

    Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

    Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

    Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

    поделки с детьми 1-2 лет

    Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

    Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

    Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

    Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

    Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

    Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

    Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

    После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

    Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

    Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

    Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

    • Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

    Поделка Елка

    • Дерево с яблоками — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Поделка Дерево

    • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
    Аппликация Ежик
    • Витамины в баночке для девочки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Аппликация банка с витаминами

    • Ягоды в корзинке — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Аппликация Ягоды в корзинке

    • Осеннее дерево с падающими листиками. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку». Малыш наклеивает только падающие листья.

    Поделка Падающие листья

    • Рыбки в аквариуме. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.

    Аппликация Рыбки

    Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

    Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

    Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

    Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

    • Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.


    Аппликация Гусеница

      • Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

      Поделка Снеговик

        • Одуванчики из ватных дисков — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

        Поделка Одуванчики из ватных дисков

          • Воздушные шарики. Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

          Аппликация Медведь с воздушными шариками

            • Дом из блоков

            Аппликация Дом

            • Елочка из треугольников. Наклеиваем треугольники один над другим.

            Поделка елочка из треугольников

              • Дом с окнами. Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

              Аппликация Дом с окнами

                • МашинаК силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

                Аппликация Машина

                  • Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

                  Склеиваем картинку по частям

                    • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»

                    Аппликация Игрушки

                      • Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»

                      Поделка Снежное дерево

                        • Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

                        Аппликация СветофорКстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

                        В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

                        • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                        Это может ваш малыш. Бумажные аппликации

                        • Это может ваш малыш. Бумажные крошки (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                        Это может ваш малыш. Бумажные крошки

                        • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)

                        Аппликация Мишутка и его друзья фото

                        • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                        Развивающие наклейки для малышей Форма

                        И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.

                        У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

                        Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

                        Искренне ваша, Яна Разначенко

                        Думаю, вам также будет интересно почитать:

                        Развивающие книги для детей 1-2 лет


                        РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ


                        Лепка для детей 1-2 лет


                        САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ


                        Раскладываем фасолинки по ячейкам


                        ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2


                      1. Комментарии

                        14
                        1. seoonly.ru говорит:

                          Прикольно))))

                          Написать ответ
                        2. Ирина говорит:

                          Очень хорошая статья!

                          Написать ответ
                        3. Лилия говорит:

                          С какого возраст лучше пробовать занятия аппликацией?

                          Написать ответ
                          • Яна Разначенко говорит:

                            Мы с дочкой начали в 1 год 3 мес,её было не оторвать. Считаю, что возраст от 1 года до 1.5 — самое то для начала

                            Написать ответ
                        4. Оксана говорит:

                          Здравствуйте, Спасибо Вам огромнейшее за ваши труды!Очень много полезного черпанула.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ссылки не работают на скачивание шаблонов ваших,ёлка,гусеница.

                          Написать ответ
                        5. Оксана говорит:

                          Здравствуйте, ссылки на шаблоны(елка,гусеница и.т.д.) не работают!.Помогите пожалуйста,чтобы можно было скачать.СПАСИБО ВАМ ОГРОМНЕЙШЕЕ!

                          Написать ответ
                          • Яна Разначенко говорит:

                            Отправила вам на емейл

                            Написать ответ
                        6. Наталия говорит:

                          огромное спасибо!умно,конкретно,исчерпывающе [good] [flower] [:-))]

                          Написать ответ
                        7. Екатерина говорит:

                          Здравствуйте! Я так рада что нашла Ваш сайт. Открыла для себя много новогою Не получается скачать музыку и шаблоны. Если можно, сбросьте, пожалуйста, файл на эл. почту. Спасибо!!! [good] [flower]

                          Написать ответ
                        8. Наталья говорит:

                          Спасибо! Отличная информация!

                          Написать ответ
                        9. Анастасия говорит:

                          Таких потрясающих идей, я не встречала. Любим с ребёнком творить, уже присмотрели, что сегодня будем делать. До сегодняшнего дня, были активными любителями поделок из пластилина.

                          Написать ответ
                        10. Мария говорит:

                          Здравствуйте, у меня вопрос по поводу организации занятий, вы пишите, что вы все вместе с ребенком доставали из «творческого шкафчика», а доступ к этому шкафчику у ребенка был свободный?У меня всегда дилемма, хочется организовывать пространство в стиле Монтессори, но свободный доступ к творческим вещам смущает тем что все просто будет раскидано и использовано не по назначению. Например, я подготовила папку с занятиями по аппликации, но если я положу ее в свободный доступ, то пользы от нее не будет, ребенок не будет знать что с этим делать, просто все раскидает и потеряет интерес, тогда как при совместных занятиях, когда я просто приношу папку извне, все проходит хорошо. Вводить запреты -типо это тут лежит в свободном доступе, но трогать нельзя, тоже как-то не хочется. Как поступали вы?

                          Написать ответ
                          • Яна Разначенко говорит:

                            У ребенка всегда в доступе были такие простые материалы, как карандаши, мелки, бумага, раскраски и т.п. Чтобы он мог спокойно это взять, если возникнет внезапный порыв к творчеству. Для наших совместных занятий материалы я доставала часто уже из недоступного для ребенка места.

                            Написать ответ
                        11. Любовь говорит:

                          Отличная подборка! Спасибо большое!

                          Написать ответ

                        Добавить комментарий

                        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                        *

                        :) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]

                        К началу страницы