• Кубики Зайцева | Методика обучения чтению | Варианты игр и занятий с кубиками

    Кубики Зайцева

    Кубики Зайцева – пособие довольно популярное, о нем слышали даже те, кто не имеет никакого отношения к обучению детей чтению. Но вот чем же кубики заслужили свою популярность и чем отличаются от прочих методик обучения чтению, зачастую для многих так и остается тайной. Действительно ли это недешевое пособие настолько «чудодейственно», и малыш научится читать за несколько занятий? И чем вообще отличаются кубики Зайцева (Ozon, KoroBoom) от обычных кубиков с буквами?

    На самом деле, некоторые вопросы остаются у родителей даже после покупки пособия. В частности, самый главный вопрос – как обучать по методике Зайцева маленького ребенка, чтобы это было действительно интересно? Ведь довольно толстая книжечка, входящая в комплект, не может похвастаться четкой и стройной программой занятий для малышей.

    В этой статье я коротко расскажу про основные принципы методики обучения чтению по Зайцеву, а самое главное, приведу варианты игр с кубиками, которые помогут весело и интересно построить занятия. Кубики Зайцева (Ozon, KoroBoom) – пособие действительно уникальное и заслуживающее внимание!

    Основные принципы методики Зайцева

    Когда вы стали задумываться о том, что ребенка уже пора учить читать, какой способ обучения первым пришел вам в голову? Скорее всего, тот, по которому вас учили читать в детстве! Сначала по азбуке заучиваем все буквы, затем учимся сливать их воедино, испытывая массу трудностей, ну а потом переходим к чтению предложений вроде «Мама мыла раму». Николай Зайцев данный подход не поддерживает и вот по каким причинам:

    1. Когда ребенок заучивает буквы по азбуке, в его сознании образ буквы слишком крепко привязывается к картинке, которая была расположена в азбуке рядом с этой буквой. В результате такие образы мешают ребенку объединять буквы в слова и простое слово «ЯМА» превращается в «Яблоко, Мяч, Арбуз». Еще хуже, если родители учат малыша не тому, как звучат буквы, а как они называются (т. е. не «Л», а «Эль» и т.д.). Потом ребенок совершенно не понимает, почему «Сэ-у-мэ-кэ-а» вдруг должно превратиться в «Сумка».

    2. Обучение чтению по слогам, по мнению Зайцева, тоже не самый удобный способ, так как русские слоги слишком разнообразны по количеству и комбинациям звуков. Они могут включать несколько подряд идущих согласных (например, СТРУЯ) и прочие неудобные для начинающего читателя формы (например, ХОЛСТ, ГОРСТЬ – да, да, это все один слог).

    Именно поэтому в основе методики Зайцева лежит обучение ребенка чтению не по буквам, и не по слогам, а по складам. Николай Зайцев определяет склад как минимально-произносимую единицу, которую ребенку легче всего воспринять. Именно склад, а не букву и не слог, малышу легче всего сказать и прочитать. Склад – это первое, что начинает произносить малыш, когда начинает говорить – МА (мама), КО (кошка). И именно склады наборматывает себе ребенок, когда учится писать – КО-Л-БА-СА.

    Складом может быть:

    • слияние согласной и гласной (ДА, МИ, БЕ…);
    • отдельная гласная в качестве слога (Я-МА; КА-Ю-ТА);
    • отдельная согласная в закрытом слоге (КО-Ш-КА; МА-Я-К);
    • согласная с мягким или твердым знаком (МЬ, ДЪ, СЬ…).

    Таким образом, склад никогда не состоит больше, чем из двух букв, и этим он выгодно отличается от слога, который может состоять и из 4, и из 5 букв.

    Методика Зайцева

    Однако складовый подход – это не единственное новшество Зайцева. Он предложил отодвинуть в сторону скучные буквари и поиграть со складами!  Зайцев написал все склады на кубиках и предложил с ними массу игр и попевок. Таким образом, занимаясь по методике, мы просто играем и вовремя игры многократно показываем и озвучиваем ребенку склады. Так, играючи, малыш незаметно для себя учится узнавать склады, а затем и самостоятельно их читать. Стоит отметить, что в методике Зайцева буквы целенаправленно не изучаются, они выучиваются сами благодаря множеству игр со складами.

    Что из себя представляют кубики Зайцева

    Итак, давайте разберемся, в чем же принципиальное отличие кубиков Зайцева от обычных кубиков с буквами. Со всех сторон на кубиках Зайцева написаны не буквы и слоги, а именно склады. И написаны они не вразброс, а по определенным правилам:

    • Все склады на одном кубике начинаются с одного согласного. Например, МА-МО-МУ-МЭ-МЫ-М.
    • Кубики бывают большие и маленькие. На больших – все склады твердые. На маленьких – мягкие.

    Обучение чтению по методике Зайцева

    • Кубики бывают разных цветов, а если их потрясти, то и звучат они по-разному. Внутри оранжевых кубиков деревянный наполнитель и на них написаны склады с глухим согласным. А внутри серых – железный наполнитель, и склады здесь со звонким согласным.
    • Склады, представляющие собой отдельную гласную, вынесены на отдельные кубики, окрашенные в ярко желтые цвета.

    Кубики Зайцева Методика обучения

    • Также есть необычные «двойные» кубики. На одной стороне такого кубика объединены склады, которые хоть и пишутся по-разному, но читаются одинаково. Например, ЖЁ и ЖО, Ш и ШЬ.

    Двойные кубики Зайцева

    Такие отличительные особенности облегчают ребенку задачу поиска нужного склада среди всей массы. Как говорит Николай Зайцев, «среди 500-800 книг на своих полках вы тоже легко разыщите нужные, припоминая их цвет, высоту, толщину и оформление корешка». Только кубиков не 800, а 65. А если не считать дубликаты и вспомогательные кубики, то останется всего 39. Найти нужный вполне реально!

    Раньше последователи методики Зайцева сами склеивали кубики (что очень непросто, так как их много и должны они быть из очень плотного картона), сейчас же их вместе с таблицами и методичкой можно купить в магазинах с развивашками (Ozon, KoroBoom).

    Занятия и игры с кубиками Зайцева

    Как же играть с кубиками, чтобы малыш по-настоящему увлекся чтением? В комплект пособия входит методическое руководство Николая Зайцева, описывающее варианты занятий. Скажу честно, читается методичка без удовольствия. Текста много, но, на мой взгляд, в ней много лишнего. Хотелось бы четкого описания игр с конкретными рекомендациями, ну и пошаговой программы. Также немного смущает, что в методичке очень мало игр, предполагающих обучение ребенка с нуля. Ведь автор обещает, что начинать учить можно уже 2х-летнего малыша.

    Но, не пугайтесь, все это нисколько не умаляет достоинств методики Зайцева :) Если разобраться и грамотно организовать игровой процесс, можно получить действительно отличные результаты в виде читающего и не замученного ребенка :) Пока мы занимались с дочкой, я собирала самые интересные идеи игр с кубиками, хочу привести их здесь в порядке возрастающей трудности :)

    Прежде, чем перейдем к играм, хочется сказать, что не стоит ограничивать занятия только лишь кубиками! Разбавляйте их и другими играми-читалочками, так ребенку будет интереснее!

    И еще один очень важный момент! Не ждите от ребенка, что он на первых же занятиях будет сам читать склады (даже если он раньше уже знал буквы). Не устраивайте малышу постоянные проверки («Скажи, какая это буква?», «Прочитай, что здесь написано»). Все занятия должны превратиться в игру, в процессе которой вы будете много раз показывать и называть ребенку склады. Результат не заставит себя ждать, сначала малыш научится узнавать склады и будет легко находить нужные среди ряда предложенных. А потом придет и к самостоятельному чтению. Не торопите малыша!

    Итак, приступим. Привожу игры с кубиками Зайцева в порядке возрастающей трудности. Игры можно неоднократно повторять с ребенком, используя каждый раз разные кубики.

    1. Достаем кубики из мешочка / складываем обратно

    Игры с кубиками Зайцева

    Начинать игры всегда лучше с твердых складов (это большие кубики). Приготовьте непрозрачный мешочек и сложите в него несколько кубиков. Вместе доставайте по одному кубику из мешочка, озвучивайте, что написано на той стороне, которой к вам повернулся кубик. Задавайте вопросы и сами же на них отвечайте. «А это что у нас за склад? Это же МУ!»

    Обыграйте занятие каким-нибудь сюжетом. Например, мишка вам принес мешочек и попросил вас рассказать, что лежит внутри.

    Потом все кубики можно сложить в мешочек обратно, также называя их.

    2. Перекладываем кубики из одной тары в другую

    Игра аналогична предыдущей. В качестве тары подойдут кастрюли, коробки. Пока перекладываем, читаем, что написано на одной стороне каждого кубика. Либо можно «пропевать» их полностью.

    Занятия с кубиками Зайцева

    3. Попевки на кубиках

    Складовые попевки – один из неотъемлемых элементов методики Зайцева. Все склады написаны на кубиках в определенной последовательности (например, МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М, ДУ-ДО-ДА-ДЭ-ДЫ-Д), если заранее потренироваться во вращении кубика нужным образом, то у вас получатся очень складные попевки. Вот так:

    Секрет попевок заключается в том, что все они похожи друг на друга, и видом, и на слух. Если малыш узнает хотя бы один согласный на кубике или хотя бы один склад, он может быстро по памяти восстановить всю попевку, а соответственно и пропеть весь кубик.

    Чаще пойте с ребенком эти попевки, и он быстро научится прочитывать склады на них.

    4. Прятки

    Возьмите один кубик и спрячьте его под платком / одеялом и предложите отгадать, какой стороной он вам сейчас покажется. Затем достаньте кубик, вместе озвучьте его и искренне удивитесь прочитанному. Повторяйте игру снова, поворачивая кубик разными сторонами. «Как ты думаешь, какой стороной покажется нам кубик? Давай посмотрим! Это МИ!». Сюрпризный момент будет повышать интерес ребенка к игре.

    5. Игрушки и домики

    Домики из кубиков Зайцева

    Предложите малышу расселить игрушки по домикам-кубикам – «Зайчик у нас будет жить в домике КО» и т.д. Если есть желание, склады можно подобрать так, чтобы они соответствовали первому слогу в названии животного, т.е. лошадка будет жить в домике ЛО и т.д.

    Когда все будут расселены, поиграйте персонажами, ходите друг к другу в гости, прячьтесь в разных домиках и не забывайте в игре ненавязчиво называть склады. Аналогично можно сыграть в паровозик, в этом случае игрушки будут рассаживаться по вагонам, названиями которых будут склады!

    6. Сортируем кубики на большие и маленькие

    Возьмите две любимые игрушки малыша. Желательно, чтобы одна из них была большого размера, а вторая – поменьше. Допустим, это будет большой мишка и зайка. Скажите ребенку, что мишка любит большие кубики, а зайка – маленькие. А затем рассортируйте их между игрушками. Не забывайте прочитывать, что на них написано.

    Большие и маленькие кубики Зайцева

    Также помните, что сначала склады все время читаете вы. Потом когда ребенок уже немного их запомнит, предлагайте задания на узнавание – «Дай, пожалуйста, мишке кубик ТО» и т.п.

    7. Беги к МИ!

    Расставьте по комнате в разных местах на уровне глаз ребенка несколько кубиков (4-5 штук). Предложите малышу наперегонки (например, с мишкой) бегать к тем складам, которые вы будете называть.

    К примеру, вы кричите «Беги к МИ!» или «Кто первый принесет КА?», малыш быстро находит нужный склад и подбегает к нему. Мишка, за которого будете играть вы, конечно, тоже будет «стараться» обогнать малыша.

    8. Паровозики и башни

    Паровозики и башни из кубиков Зайцева

    Предложите малышу построить паровозик, да только не простой. В этом паровозике все склады будут с одним и тем же гласным, например МА-КА-ПА-ТА-ДА или ТУ-РУ-ДУ-ЛУ-ПУ, или еще длиннее. (Не забывайте, что всегда лучше начинать игры с твердых слогов, их ребенку проще читать!)

    Чтобы малышу было интереснее, каждый кубик для постройки может приносить какая-нибудь игрушка. Когда паровозик будет готов, пропойте или проговорите вместе его длинное название, показывая пальчиком на каждый склад. Или с азартом хлопайте по каждому складу, называя его!

    А потом еще и рассадите по паровозику небольшие игрушки. Каждый пассажир, перед тем как занять свое место, будет говорить ребенку, в какой вагон у него куплен билет, а ребенок будет находить соответствующий склад и пристраивать пассажира.

    Аналогично можно строить складовые башни. Играем с башней аналогично, разве что жильцов расселить не получится :)

    9. Находим ошибки

    Постройте перед занятием без участия ребенка паровозик или башню. При этом все склады должны оканчиваться на один и тот же гласный, а в одном намеренно допустите ошибку. Скажите малышу, что мишка построил паровозик сам, но где-то ошибся, помогите ему найти эту ошибку. Для этого вместе читайте склады.

    10. Братики и сестренки

    Расскажите малышу, что все кубики – родственники, у каждого из них есть братик или сестренка. Так, у кубика с твердыми складами МА-МО-МУ-МЭ-МЫ-М есть младшая сестренка – МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ (кубик меньшего размера). Объясните ребенку, что определить родство можно по первой букве в слоге. Найденные пары не забывайте пропевать. Так они будут быстрее запоминаться.

    11. Рассказываем сказки

    В складах немного уже освоились, можно попробовать и первые слова составлять. А помогут нам в этом незамысловатые сказки, например вот такого плана:

    «Жил-был гномик СО (показываем кубик соответствующей стороной). Ему было очень одиноко и грустно, потому что у него не было друзей. Он искал их везде и всюду: на стуле, под столом, на кровати, под кроватью (изображаем поиски), но никак мог найти. И вот как-то совершенно случайно на улице ему повстречался гномик по имени К (показываем). Как же обрадовался наш гномик СО! Он стал прыгать от радости, да и гномик К тоже радовался. СО-К, СО-К, СО-К, СО-К! Так они прыгали и прыгали, а потом встали рядом и удивились, потому что увидели, что у них получилось слово СО-К! Тогда они рассказали об этом другим складам, и те тоже стали приходить в гости к СО, составляя новые слова: СО-М, СО-Н, СО-ВА, СО-ДА, СО-ЛЬ (другие кубики должны быть наготове

    Вот еще варианты слов для других сказок:

    • ЧАЙ, МАЙ, ДАЙ, ПЕЙ, ЛЕЙ, БЕЙ, МОЙ, ПОЙ;
    • МАМА, МАША, МАЛО, МАК, МАСЛО;
    • МИТЯ, ВИТЯ, КАТЯ, ТЁТЯ, ПЕТЯ.

    12. Кто быстрее?

    Постройте перед ребенком не слишком сложное, но интересное для него слово (например, МИШКА), вместе прочитайте его, проводя пальчиком по складам. А затем предложите наперегонки (лучше всего с какой-нибудь игрушкой) искать в этом слове заданные склады. Например, кто быстрее найдет КА?

    Потом предложите найти МИ и т.д. А после поменяйте и слово.

    13. Игрушки пишут слова

    Скажите ребенку, что сейчас игрушки напишут специально для него то слово, которое он захочет. Если малыш затрудняется, предложите сами на выбор что-нибудь любимое или сладкое. Например, МАШИНА или КОНФЕТА, ТОРТ.

    Когда выбор будет сделан, игрушки начнут по очереди приносить кубики – например, слоненок принесет МА, мишка – ШИ, зайка – НА. Чем смешнее персонаж будет нести свой элемент, тем веселее пройдет игра. Он может ронять кубик, все время отыскивать нужную сторону, весело напевать свой склад и т.д.

    Важно расположить готовое слово на такой высоте, чтобы ребенку была видна нужная часть кубика.

    14. Находим части тела

    Игра для обучения чтению с кубиками Зайцева

    Предварительно перед занятием составьте несколько коротких слов (3-4 слова), обозначающих части тела и лица. Например, НОС, РОТ, РУКА, НОГА, ЛОБ и т.п. Прочитайте слова вместе с ребенком. Затем возьмите небольшую игрушку и скажите, что она сейчас будет прыгать с одного слова на другое, а вам нужно будет показывать соответствующее место на теле. Например, мишка прыгнул на слово «НОС» — значит, вам с малышом надо очень быстро показывать на свои носы.

    Постепенно ускоряйте темп. Игра обычно проходит очень весело.

    В такой игре малыш будет учиться узнавать слова целиком, процесс чтения будет все больше автоматизироваться.

    15. Действия

    Игра аналогична предыдущей, только теперь нужно составить из кубиков не части тела, а простые действия – ЕСТЬ, ПИТЬ, МЫТЬ, БЕГАТЬ, ХЛОПАТЬ и т.д. Задача ребенка изобразить то или иное действие, когда вы будете показывать на соответствующее слово.

    По причине отсутствия большого количества кубиков со складом ТЬ, некоторые слова можно написать на карточках, выделив в них склады разными цветами.

    16. Прятки

    Эта игра тоже учит ребенка воспринимать и узнавать слово целиком. Сложите перед ребенком несколько слов, например, МЫШКА, СОБАКА, СЛОН, ЖИРАФ и т.п. Скажите, что это домики / вагончики поезда, в которых живут / едут эти животные. Вместе прочитайте слова, позадавайте малышу вопросы вроде «Где собака?», «Где слон?», «А здесь кто?».

    Затем скажите ребенку, что животные решили сыграть в прятки, попросите его отвернуться и поменяйте местами некоторые слова. После этого снова попросите малыша найти нужные слова – «А где теперь мышка?», «Куда спрятался слон?» и т.д.

    Складываем слова из кубиков Зайцева

    17. Вместе пишем слова

    Когда ребенок хорошо освоится с кубиками и будет с удовольствием в них играть, можно учить его писать слова кубиками. Конечно, сначала малышу нужно будет подсказывать, но постепенно количество подсказок надо уменьшать:

    • На первом этапе просто подавайте ребенку кубики в нужной последовательности нужной стороной.
    • На втором этапе подавайте кубики в нужной последовательности, но предоставив возможность выбрать нужный склад.
    • На третьем этапе объясните малышу, как определять, какой склад будет следующим в слове, и предложите ему самостоятельно выбрать нужный кубик из 3-4 предложенных. Чтобы облегчить ребенку задачу, заранее поверните кубики нужной стороной.

    Что малышу будет интересно писать кубиками:

    • Свое имя (собрав имя, переставьте в нем что-нибудь, посмейтесь над тем, что получилось)
    • Имена близких – мама, папа, баба, деда, кошка, собака, Чупа (имя любимой игрушки) и т.п.
    • Спросите малыша, чтобы он хотел скушать (мороженое, киндер, дыня, яблоко, пельмени…)
    • Названия любимых игрушек (лего, машина, кукла и т.п.)
    • Любое слово по выбору ребенка.

    18. Составляем слово по образцу

    Составляем слово по складам

    Подготовьте несколько карточек с написанными на них словами. Склады в словах выделите разными цветами (рекомендации по написанию слов). Предложите малышу собрать эти слова.

    Не забывайте обыгрывать занятие каким-то интересным сюжетом. Например, игра может начаться с того, что динозаврик нашел карточки со «съедобными» словами (например, КАША, ЛАПША) и попросил вас составить то, что на них написано. После сбора и прочтения каждого слова малышом, динозаврик будет его «съедать».

    19. Смешные слова

    Пускай ребенок составит подряд несколько кубиков так, как ему хочется. Затем вместе прочитайте то, что получилось. Наверняка, получится смешное слово, можно даже пофантазировать, что это такое.

    20. Перевертыши

    Предложите ребенку поиграть в фокусников. Для этого соберите сначала какое-нибудь простое слово, например, МАША. Затем замените в нем один кубик на другой (например, поставьте вместо МА склад ДА). Прочитайте, что получилось, и объясните ребенку, что даже немного изменив буквы, мы можем получить слово с совершенно другим значением. Вместе искренне удивляйтесь, какое новое слово вам удалось получить.

    Вот какие цепочки слов можно строить:

    • МАША-ДАША-КАША-МИША-НАША-ВАША,
    • ПАЛКА-ВИЛКА-БУЛКА-БЕЛКА,
    • ЛЕЙКА-ЗАЙКА-ГАЙКА-ЧАЙКА-МАЙКА,
    • ПИТЬ-ЛИТЬ-МЫТЬ-БИТЬ-ДАТЬ-ПЕТЬ,
    • ТАНЯ-ЖЕНЯ-АНЯ-СОНЯ-БАНЯ-ЛЁНЯ-ТОНЯ-ДАНЯ-МАНЯ.

    21. Домики животных

    Строим домики животных из кубиков Зайцева

    Подготовьте несколько любимых игрушек малыша с несложными именами / названиями.  Вместе постройте для каждой игрушки домик, написав кубиками ее имя. Затем расселите игрушки по домикам. Разыграйте сценку с тем, как животные гуляют и возвращаются, ходят друг к другу в гости. Ребенок должен правильно прочитать и найти домик каждого игрушечного друга.

    Аналогично можно строить домики исходя из того, кто как говорит. Для кошки – МЯУ, для собачки – ГАВ и т.п. Такие слова будут короче и понятнее. Принцип игры описан здесь.

    22. Пишем слова с определенными параметрами или по цепочке

    Когда ребенок уже очень хорошо освоится с написанием слов, можно составлять слова с заданными параметрами, например, содержащие конкретный склад или букву.

    Другой вариант – писать слова по цепочке. Например, вы выставляете одно слово – ХА-Л-ВА. Читаете его, затем все первые кубики убираете, оставляете только последний. Теперь ваша задача – придумать слово на оставшийся склад, например, ВА-ЛЕ-НО-К. Дальше может быть К-РО-Ш-КА, КА-ША и т.д.

    23. Пособия к кубикам Зайцева

    Хочется также обратить ваше внимание на пособия Натальи Пятибратовой, разработанные специально для занимающихся по кубикам Зайцева. Тетради позволяют работать со складами в плоскостном варианте – в заданиях нужно проводить линии, рисовать и приклеивать наклейки. При этом во всех заданиях нарисованы не просто склады, а именно кубики Зайцева, что еще больше повысит интерес ребенка. Пособия отлично разнообразят «объемные» занятия с кубиками. Вот они:

    Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева

    Складовые наклейки для игр с кубиками Зайцева

    Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева

    Конечно, этим перечнем варианты занятий с кубиками не ограничиваются. Я больше, чем уверена, что вы и сами сможете придумать немало, руководствуясь интересами именно вашего ребенка. Главное, чтобы все занятия проходили в ненавязчивой игровой форме!

     

    Ну и последнее. Если вам интересен складовый подход, очень рекомендую также присмотреться к пошаговой программе обучения чтению KoroBoom. Весь комплекс построен на большом количестве интересных и разнообразных игр со складами и словами. Для этого в комплекте есть много магнитов, карточек, книжек-тренажеров, письменных заданий и т.п. Все задания подробно описаны и распределены в порядке возрастающей трудности. Программа проверена мною лично, занимались с удовольствием!

    Программа обучения чтению KoroBoom

    Желаю вам интересных и продуктивных игр! А чтобы не пропустить новые статьи блога, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!

    Искренне ваша, Яна Разначенко

    Первые игры для обучения чтению


    ПЕРВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ


    Методика обучения чтению


    КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ И КАКУЮ МЕТОДИКУ ВЫБРАТЬ


    Программа обучения чтению


    ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ KOROBOOM


     

  • Комментарии

    8
    1. Аля говорит:

      Я правильно понимаю, что здесь у ребёнка в основном работает зрительная память? Со скольких кубиков лучше начинать знакомство с чтением? И пока не ребёнок не выучить (например, склада с трех кубиков), больше не добавлять?

      Написать ответ
      • Яна Разначенко говорит:

        Нет, работает не только зрительная память. Многократно сталкиваясь с одними и теми же складами, ребенок учится анализировать их состав. Так, если вы много раз показывали РА, ПА, МА, ТУ, ДУ, ребенок будет узнавать не только эти склады, но и те, которые состоят из тех же букв — РУ, ПУ, ТА, ДА.

        Я рекомендую для начала брать только большие кубики (с твердыми складами), а также кубики которые построены на основе часто используемых согласных. Для начала можно ограничиться и четырьмя кубиками — МА, ПА, ТА, КА. Постепенно вводите новые, дожидаться от ребенка, чтобы он отчеканил все стороны пройденных кубиков, необязательно. Вводите новые, как только поймете, что он запомнил хоть что-то.

        Написать ответ
    2. Люба говорит:

      Яна, посоветуйте, пожалуйста, что лучше выбрать: кубики Зайцева, или программу по обучению чтению Koroboom? с чем, как вам кажется, интереснее заниматься?

      спасибо!

      Написать ответ
      • Яна Разначенко говорит:

        В программе KoroBoom более разнообразные варианты занятий и их там больше. Если выбирать что-то одно, то KoroBoom интереснее будет.

        Написать ответ
    3. svetlanadirun говорит:

      Очень интересная методика. Один минус — дороговизна обучающего материала. А Вы, Яна, МОЛОДЕЦ!

      Написать ответ
    4. Людмила говорит:

      Добрый день, встречала на просторах интернета противоречивые высказывания в отношении данной методики. В частности то, что после обучения ребёнка чтению по методике Зайцева, ему сложно будет перестроиться на школьную программу, звукобуквенный анализ, и другое цветовое обозначение. Что Вы думаете, на этот счёт? У Вас дочь уже учится в школе, как отразились занятия по данное методике на обучении?

      Моей Таисии почти 3, она любит «читать» с мамой книжки, стала интересоваться буквами (просто показываю и называю ей буквы). Задумалась над применением этой методики.

      Написать ответ
      • Яна Разначенко говорит:

        Добрый день! Много раз доводилось мне слышать о том, что склады Зайцева якобы как-то препятствуют разбиению слов на слоги, но пока что мне не довелось увидеть человека, который реально столкнулся бы с этой проблемой. Читала также мнение одного педагога начальных классов, которая говорила, что ей не раз попадались дети, обученные по методике Зайцева, и она не видела у них никаких проблем с разбиением слов на слоги.

        И если раньше у меня были еще какие-то беспокойства на этот счет, то с тех пор, как дочь начала уверенно читать, все сомнения отпали. Ведь при этом она совершенно спокойно умела разделять слова на слоги под хлопки, в школе сейчас никаких проблем с этим у нее тоже не наблюдается. Да и даже если бы у ребенка получилось не сразу разбить слово на слоги в школе, неужели это самая главная проблема его развития? Вот то, что ребенок читает с интересом с мала, это прекрасно, я считаю.

        Написать ответ
    5. Лена говорит:

      Хорошие кубики

      Написать ответ

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    :) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]

    К началу страницы