Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.
В этой статье я хочу поделиться комплексным планом развития на 9-12 месяцев, который я составляла для своей дочки, и который помогал нам скрасить серые будни. В этой программе есть все для всестороннего развития ребенка. Программа поможет грамотно подобрать развивающие игрушки по возрасту малыша и организовать занятия так, чтобы они соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период.
Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.
Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
Итак, развивающие игры с ребенком 9 месяцев и старше (подробный план):
1. Игры на развитие сенсомоторных навыков
- Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки (в любом порядке) (чтобы прочитать подробное описание игры, переходите по ссылке)
Пример матрешки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
- Катаем машинку;
- Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
- Осваиваем первые орудийные действия (учимся насыпать песок совочком в ведро, стучим молоточком);
Пример стучалки (Ozon, My-shop, KoroBoom)
- Играем с шаробросом / сортером;
- Играем с крупами / песком;
- Учимся включать / выключать свет, кнопки на музыкальных игрушках;
- Знакомимся с понятиями «большой-маленький»;
- Играем с магнитами (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)
2. Развитие речи
- Рассказываем малышу стишки, потешки;
- Разучиваем первые пальчиковые и жестовые игры;
- Расширяем пассивный запас слов малыша (проводим «экскурсию» по дому, называем новые объекты на прогулке, изучаем части лица и тела);
- Знакомим малыша со звукоподражательными словами (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
- Устраиваем «переклички», повторяя вместе с малышом простые слоги
3. Чтение книг
Подборку книг для чтения детям до года можно найти здесь:
4. Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша
5. Первые сюжетные игры
6. Прослушивание классической музыки
7. Двигательная активность
- Делаем массаж и гимнастику;
- Учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
- Катаем/бросаем мяч.
8. Развитие навыков самообслуживания
- учимся пить из кружки,
- учимся мыть руки
- потихоньку начинаем привыкать к ложке.
О том, как развивать ребенка в 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе.
Если наш конспект занятий оказался для вас полезным, расскажите о нем своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
Кстати, готовый план игр для детей от 1 года можно найти здесь:
ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ
На случай, если вы любите готовые решения, где все собрано в одном месте, есть набор занятий с ребенком «От 6 месяцев до года» (Ozon, Wildberries, KoroBoom), он включает наиболее подходящие развивающие пособия на этот возраст. Рекомендую присмотреться.
Искренне ваша, Яна Разначенко
Рекомендую также почитать:
ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЕНКУ НА 1 ГОД?
СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ
СТИШКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧАСТЕЙ ТЕЛА И ЛИЦА
Спасибо, мне очень пригодилось. Только вот про сенсорные коробки? Как в них играть, все же в рот тянется? Я понимаю, что под присмотром, но это будет просто отнимание крупы, во время выворачивани наружу самой коробки)))) или это только мы такие целеустремленные??)))))
Коврик-классный. Я подобные уже видела, но думала, что они на попозже))). Пора приступать, видимо)))
Здравствуйте, Ольга! При попытках затащить что-то в рот, конечно,нужно пробовать объяснять ребенку примерно с таким текстом «В эту игру мы так не играем, мы только трогаем и смотрим глазками» Большинство детей, как правило, понимают, если им говорить спокойным и уверенным тоном (это я говорю на основе своих наблюдений в нашем монтессори-клубе), и крайне редко предпринимают попытки затащить что-то в рот. Однако если малыш все же упорно продолжает пробовать все на вкус необязательно ведь делать коробку с мелкими предметами, можно сделать коробку с крупными чистыми предметами, которые не страшно засунуть в рот (как в начале статьи про сенсорные коробки) или коробка с макаронами тоже подойдет (она там же, чуть ниже)
Что касается коврика, то он на мой взгляд, отлично подходит с 1 года.
Добрый день!
Подскажите, что у Вас за набор кубиков?
Здравствуйте! Эти кубики я покупала во время поездки в Турцию, тогда я еще не обращала внимания на названия брендов, но мне кажется, что это был Fisher Price. К сожалению, в интернет-магазинах, я таких не встречала.
А мне шарики очень понравились. У дочки сейчас страсть к круглым предметам. Не подскажете что это за шарики? У вас они много на каких фото встречаются.
Это цветные шарики для пинг-понга
Спасибо за план работы с детками до года. Это именно то что я искала. Всё написано на доступном языке, наглядно и разнообразно . Пока не нашла ваш сайт, шла упорно, но в слепую. Хочу даль пользоваться вашими советами!
Это здорово, что вам понравилось! Удачного применения!
А как быть с тем, что все игрушки тянет в рот(( спасибо за подборку очень интересно
Естественно такие игры проводятся только под тщательным присмотром взрослого. Все попытки потянуть в рот нужно тщательно отслеживать, приостанавливать и объяснять, что мы играем по-другому. Ругать за это малыша не нужно! Это естественно, что он пытается все попробовать на вкус, ведь он стремится исследовать мир всеми доступными методами, и еще не знает о том, что опасно, а что нет. Поэтому объясняйте и еще раз объясняйте! Используйте ключевые слова, которые будете говорить каждый раз, препятствуя каким-либо опасным действиям малыша. Например «Опасно», «Несъедобно», «Нельзя». Хоть поначалу вам и будет казаться, что ребенок вас совершенно не понимает, и любое объяснение бессмысленно, это не так
Мы показываем ? или проделываем все движения вместе с ним ?
В данной статье разные варианты занятий с ребенком. Относительно какого занятия ваш вопрос?